#СТИХИЗМЫ
огромный челн большая лодка
запомни дурья голова
а не вот то что ты подумал
сперва
efimius©
читать все...
#ЗАМЕТКИ_ФЕНОЛОГА
Учёные отметили ещё один признак коронавируса — бессимптомное течение полового влечения.
читать все...
*****************
#РАЗГ_В_СТРОЮ
Есть очень много людей, которые после ковида, идут на поправки.читать все...
*****************
#ПРИЗЫВЫ
Влюблённые всех стран! Соитиняйтесь!читать все...
*****************
#норка_в_уголке_иврита
*****************
*****************
|
|
|
|
Про Эрота и Психею
Аудио — имеет в латинском значение «слушать», но человек более искушённый в культурной клептомании римлян, сразу усмотрит связь «аудио» с древнегреческим «аэдос» — певец.
Аэды были древнейшими певцами-импровизаторами, которые бродили по городам и пели песни о героике, любви и прочих страстях для народа за умеренную цену. Среди них были и великие поэты, например Гесиод, который сочинял и исполнял песни-мифы, сам себе аккомпанируя на лире. Позже им на смену пришли «рапсоды» от греческого «рапс» — стежок и «ода»(чувствуете, здесь тоже «аэда»?), что по-гречески означает — песнь. В русский это пришло, как "ода".
Это уже были поэты , которые «сшивали» между собой разные песни, да и не свои тоже, и получалось уже большое представление. Скажем, Гомер, с длинной его «Илиадой» или «Одиссеей», несомненно был рапсодом. Это взяли позже на вооружение также и композиторы нового времени, когда «сшивали» из разных кусков свои творения, как, скажем, любил делать Лист и называли их рапсодией. Возьмите его Венгерскую, где есть «колена» разного темпа и жанра.
Так вот, как рапсод, сошью-ка я вам сегодня историю про любовь и душу. Любовь, мы это знаем, греки связывали с Афродитой, но на самом деле, как пишет Аристофан, Афродита — новодел, а древнейшим богом любви является Эрос или Эрот.
У него, по Аристофану, в родителях были Эреб (Мрак) и Нюкта (Ночь) и это он был причиной тому, что Гея(Земля) и Уран(Небо) сошлись и породили Крона(Время). Подумайте о родителях Эрота и поймёте — это грозная, мрачная сила, основополагающая и неотвратимая, а не тот пухлый малыш Амур, порождённый римлянами и кишащий на всех картинах Рембрандта.
Ненависть, Зависть, Ревность, Смерть, Ложь — все они находятся в одном пузырьке с Любовью и разъедают его пробку Разума и Логики, пока не вырвутся наружу.
У каждого бога есть своё оружие, у Зевса — молнии, у Посейдона — трезубец, у Аида — шапка-невидимка и т.д., но всё это игрушки, по сравнению с оружием Эрота, и боги это знают, ибо ещё древнейшая богиня Рока Ананке сказала, что от оружия Эрота нет и не будет спасения ни богам, ни людям.
Колчан Эрота разделён на две половины — в одной свинцовые стрелы с опереньями совы, они вызывают безразличие, а в другой золотые, с опереньями голубей — они вызывают страсть. Пользуясь этими стрелами, Эрот создаёт замечательные сюжеты на потеху почтеннейшей публике Олимпа, сам при этом летая в вышине, выше людей, богов и выискивая себе очередную жертву.
Сам Зевс боится его, скрывая свой страх смехом, когда узнаёт об очередной его операции.
Вы все, конечно же, знаете миф об Эроте и Психее. Психея по-гречески Душа. Душа — это необходимое условие для Любви, как воздух, как дыхание, не зря даже на древнем иврите «дыхание» — это нешИма, а «душа» — это нешАма, по звучанию почти одно и то же...
Древнегреческий писатель Кадм из Милета описывает историю
Эрота и Психеи немного отлично от Апулея в «Золотом Осле».
Психея была третьей царской дочкой. И, если две первые были божественно красивы, то о Психее этого сказать было бы ничтожно мало.
Чужестранцы приезжали только затем, чтобы увидеть её. Постепенно пустели храмы Афродиты на Кипре, в народе стали говорить, что именно Психея и есть Афродита. Это разгневало богиню любви, она позвала Эрота и попросила наказать Психею. Он взял две золотые стрелы и взаимно поменял их голубиное оперение. Это значило, что теперь эти стрелы связаны между собой. Раненная такой стрелой девушка не просто будет искать любого, подходящего под категории стандарта рынка кавалера, а полюбит только того, кто ранен стрелой со связанным оперением.
Всё подготовив, Эрот спустился на городской рынок, выбрал уродливого больного нищего и пустил в него стрелу. Оставалось ранить второй, «связанной» стрелой Психею. Он достал эту стрелу, натянул тетиву и даже не заметил, как впопыхах поранил себе острием палец. Как следствие, стрела, ранившая его, ранила также и сердце Психеи.
Тем временем старшие дочки царя вышли замуж за принцев и только Психея, уже раненная стрелой, всё ещё не могла найти себе подходящего кандидата. Её отец пошёл к Оракулу и получил ответ, что её избранник будет бессмертным, с крыльями, как у птицы, жесток и коварен, безжалостен к богам и людям, которого и те и другие боятся.
Ужаснувшись, получив такой суровый ответ, царь поставил дочь на скалу у моря на погибель, а сам запил неразбавленное вино, пытаясь умерить печаль, страх и жалость к дочери.
Сам же Эрот, накосячив таким образом и уже страдающий по Психее, приказал богу сна Гипносу усыпить возлюбленную и перенёс её со скалы в свою резиденцию на краю земли.
Пытаясь скрыть происшедшее от Афродиты, он являлся к Психее только ночью. Он был так нежен и ласков, что она страшно полюбила своего обольстителя, даже не видя его лица, в темноте.
Условия жизни во дворце любимого были выше всех похвал, обслуга ещё лучше и всё шло прекрасно, пока не заявились её сестрёнки. Они были поражены роскошью и величием дворца, но зависть сразу вкралась в их души. Дальше, как вы все знаете, они убедили её, что она спит с чудовищем и это нужно прекратить, убив его ночью. Психея взяла нож и светильник и увидела спящего прекрасного, крылатого юношу. Тут масло капнуло ему на плечо, он вскрикнул, увидел свет и улетел.
Так Афродита узнала, что миссия Эрота провалена и сама взялась за дело.
Она сказала Психее, чтобы та отстала от Эрота, тогда всё забудется, а если не отстанет, то дожна принести ларец Персефоны из подземного царства, в котором находится Аромат Любви. Не буду вас утомлять известными вам подробностями, как она добиралась до царства Аида, как подкупала Харона, как кормила Цербера яблочным пирогом, держа в памяти образ крылатого юноши, запавшего ей в сердце.
Персефона встретила её на редкость радушно и вручила ей ларец. О, если бы Психея знала о взаимной ненависти Афродиты и Персефоны... Но Психея не читала мою рапсодию про Адониса и распрю богинь ...
Добравшись до дворца, Психея ожидала прибытия Афродиты, но любопытство одолевало её. Она мечтала вдохнуть этот загадочный Аромат Любви, а Афродита всё медлила, не приходила, и видно, неспроста. В конце-концов Психея всё же открыла Ларец и вдохнула незнакомый ей терпкий запах. Но это был не Аромат Любви... Это был Аромат Сна, это была месть Персефоны Афродите, которая зная о ненависти к ней царицы Ада, переложила эту месть на Психею, ведь богиня любви хорошо знала, что все женщины чрезвычайно любопытны...
Когда Эрот вернулся, то увидел Психею спящей и не смог её разбудить. Он сразу все понял и помчался на Олимп. Там, на нервах, небрежно поигрывая колчаном, он прямо сказал Зевсу, что хочет Психею в жены и бессмертия для неё.
Зевс оглядел всех богов. Никто из них ничего не сказал, и то верно, себе дороже обойдётся. Тогда сам Зевс нахмурился:
— Ты требуешь от меня многого, а сам стреляешь и в меня тоже. Какой мне смысл выполнять твои желания?
— Только тот, что, если не выполнишь их , я пущу стрелу в одну из Мойр, или лучше во всех трёх. Ананке разрешила мне стрелять в любого, кроме Афины и Артемиды. Что начнётся в мире?
Это был уже прямой шантаж. Зевсу нужно было сохранить лицо. Свергнуть наглеца в Тартар невозможно, остановится жизнь на земле...
— Ладно, Эрот. Допустим я это сделаю. Но, ради вод священного Стикса...
Но Эрот уже не слышал и летел к своей Психее, чтобы разбудить её.
Конечно, пришлось ещё повозиться, но это было уже проще. Он заявился к Аиду. Аиду-однолюбу, у которого была только одна в женщина в жизни — Персефона и спросил его, улыбаясь, хотел бы тот испытать любовь к другой женщине? Но не просто любовь, а пожар, землетресение, бурю? Чтобы всё его царство теней всколыхнулось? Чтобы завыл Цербер, чтобы Харон захохотал нечеловеческим... Аид сразу остановил его, а что тому оставалось, кроме как дать Эроту другой ларец с Ароматом Жизни?
Так завершилась бы счастливым браком история Эрота и Психеи – Любви и Души, но... Любовь ещё бывает и мстительна, она не прощает унижений и обмана. Поэтому Эрот просидел всю ночь до утра, манипулируя и варьируя комбинации стрел и оперений для пенорождёной, несравненной и великолепной Афродиты, суля ей будущие забавные эротические приключения с пастухами, мясниками, работниками культуры и быта, а также с другими представителями романтических профессий.
А у Эрота и Психеи, Любви и Души родилась прекрасная дочь Волупия – Наслаждение.
|
|
|